итак, самые, наверное, "близлежащие" в нашей стране специалисты - психологи в детском саду и школе. Эти специалисты занимаются решением государственного запроса на то, чтобы "ребёнки были в норме". Хорошо бы учились в школе и были полезными гражданами своей страны. Поэтому, часто психологи здесь занимаются интеллектуальными процессами детишек и адаптацией в учреждении образования (чтоб чувствовали себя хорошо, не дрались, не плакали). Здесь многое зависит от личности спец-та: активность, пытливость, тактичность, общительность, чуткость и пр.и пр. помимо хорошего высшего образования....
+ - хорошо, что они есть!
- - мало времени на каждого ребенка, в итоге в фокусе внимания оказываются дети с наиболее заметными проблемами. а ведь есть такие тихие, стеснительные, часто и длительно болеющие, до которых руки не доходят. тут бы с буйными успеть сладить))) Нет места для хорошей психотерапии, для качественного межличностного контакта. В.Оклендер в книге "Окна в мир ребенка" описывает свою работу с детьми так "вкусно", что аж завитки берут. У нас все по-другому...