То есть, налицо непостоянство в воспитании/общении с детьми
И снова вопрос: а что же тогда бесит? Что результат собственного непостоянства - необязательность ребёнка?
Или что дети не соответствуют нашим ожиданиям? Но ведь и с точки зрения ребёнка мы ведём себя не "как надо". Сколько раз проигнорировали их вопросы, просьбы, знаки внимания?
Но дети-то в данном случае ведут себя более логично - их поведение представляет собой копирку нашего.
Позволю вернуться к предыдущим вопросам:
1. "Бесит" - всегда внутри. Мы бесимся когда готовы к этому, когда пружина негативной энергии скручена и ждёт повода сорваться. Значит, если что-то/кто-то бесит, необходимо заглядывать внутрь себя и "снимать пружину" негатива
2. Жалость - пожалуй, самое негативное чувство. Значительная часть проблем "непослушных", "неадекватных", "ленивых" и пр. детей - следствие жалости. С собственной жалостью нужно бороться. Не жалеть, а помогать. (учить, требовать, настаивать и т.п. - относится к "помогать")